Интернет вытесняет обычные средства массовой информации. В частности, доля людей, смотрящих телевизор в США, в первый раз упала ниже 50%. По методике, принятой фирмой Nielsen два года назад, доля кабельного телевидения в общем объеме “телепотребления” упала ниже 50%. Такой сдвиг неудивителен в эпоху YouTube, TikTok и стриминговых платформ, предлагающих более разнообразный видеоконтент. Особенно учитывая, что доступ в интернет стоит сравнимо со стоимостью подписки на кабельные каналы, но он может использоваться ещё и для других целей. О данном факте сообщает русскоязычной читательской аудитории издание Ferra.
В соответствии с этой методикой оценки просмотр телевизора подразделяется на вещательное, кабельное, потоковое и “другое”. К последнему пункту отнесены игровые консоли и медиаплееры. В период с июня по июль 2023 года доля вещательного и кабельного телевидения сократилась приблизительно на 1%, в то время как потоковое вещание и группа “Другое” приблизительно на столько же выросли. Впрочем, 1% это, скорее всего, в пределах погрешности измерений, так что учитывать это не стоит.
Но если сравнивать с показателями годичной давности, то снижение уже более выражено: просмотр кабельного телевидения сократился на 12,5%. А на долю эфирного телевидения теперь приходится только пятая часть общего времени просмотра.
Доля потокового вещания, возглавляемого YouTube и Netflix, в текущем месяце стала рекордной. По сведениям Leichtman Research, этот тренд совпадает с уменьшением числа абонентов кабельного телевидения. Это подчёркивает растущее влияние потоковых сервисов.
Что и неудивительно – традиционные виды просмотра видеоинформации жёстко привязаны ко времени. И в тот момент, когда человек может посмотреть фильм и передачу на всех каналах может идти то, что ему не нравится.
В интернете же этой проблемы нет. Если чётко знаешь, какой фильм или передача тебе нужна, проблем с поиском обычно не возникает. Хуже, если надо найти просто по жанру. Например, комедию с большим количеством хороших шуток или научную фантастику, но не боевик или, скажем, классический “английский” детектив. И при этом максимально качественный фильм, но который не смотрел. Большая вероятность наткнуться на всё что угодно, кроме того, что нужно. Телеканал же, теоретически, должен сам подбирать контент под своего зрителя.