Антимонопольная служба выписала 24 февраля предупреждение, что фирма “Яндекс” должна прекратить ставить свои сервисы на более высокие места в поисковых результатах. На исполнение этого требования у поискового гиганта есть один месяц.
Теперь сортировка поисковых результатов должна осуществляться по одинаковым правилам. “Яндекс” должен указать условия доступа сервисов к возможностям по продвижению в поисковой системе в формате, доступном для ознакомления. В том случае, если фирма не управится в срок, ФАС возбудит соответствующее дело.
Иск к “Яндексу” был подан в августе прошлого года, на поисковик жаловались онлайн-сервисы ivi, Avito, ЦИАН, “Профи.ру”, “Туту.ру”, Drom.ru, 2ГИС и Zoon. Они обвинили информационную фирму в злоупотреблении её лидирующим положением на рынке.
Речь шла о виджете “Яндекса”, который помогает клиентам поисковика найти билеты, квартиры, объявления и ответы на другие запросы без перехода на отдельную страницу.
Этой возможностью, по словам жалобщиков, могут пользоваться только сервисы “Яндекса”. Таким образом, они обходят стандартные правила сортировки результатов в поиске.
Представитель “Яндекса” полагает, что исполнение требований антимонопольной службы сделает поиск хуже, более того, специальные ответы сервисов появляются практически во всех поисковых системах.
Представитель “Яндекса” считает, что он не монополист, у фирмы есть конкуренты. Например, поисковая доля “Яндекса”, на iOS (устройства Apple) меньше 50%.
Сервисы “Яндекса”, по словам его самого, не имеют никаких приоритетов, показ основан на конкретном и прозрачном коэффициенте полезности для пользователя. Расширенные ответы могут быть не связаны с сервисами “Яндекса” (например, это “Википедия”, “Амедиатека” или сервис Youla). Интерактивные ответы демонстрируются для больше чем 70 тысяч сайтов, среди которых, например, интернет-магазины и новостные ресурсы.