Судоходство через Сайменский канал, который проходит по территории Финляндии и Российской Федерации, начнется со 2 мая и продолжится до конца года. Об этом пишет РИА Новости, ссылаясь на сообщение финского Минкомтранса.
Ранее Леонид Калашников, занимающий должность главы думского комитета по делам СНГ, внес предложение о денонсировании договора с Финляндией по Сайменскому каналу, поскольку в РФ введен запрет на транспортировку грузов стран-членов НАТО.
“Делегаты Сайменского канала приняли решение о том, что судоходный сезон в канале начнется 2 мая 2023 года и продлится до 31 декабря 2023 года”, – сказано в сообщении.
Обязанности делегата Финляндии по Сайменскому каналу исполняет Минна Кивимяки, являющаяся постоянным секретарем Минкомтранса.
Ежегодно делегаты проводят работу по согласованию протокола о продолжительности судоходства и дате старта сезона движения. Утверждение решения осуществляется на основе договора аренды Сайменского канала. Данное международное соглашение, которое утверждается парламентами двух государств, уточняется министерством.
В течение сезона Сайменский канал доступен для передвижения судов круглосуточно. Даты начала и окончания сезона могут изменяться в зависимости от ледовой обстановки.
В финском Минкомтрансе заявили, что санкции Евросоюза в отношении России не являются препятствием для движения по Сайменскому каналу. Однако с февраля 2022 года страховые компании перестали страховать суда и грузы, которые перемещаются по Сайменскому каналу, из-за чего транспортная артерия стала менее востребованной. По сообщениям СМИ Финляндии, на протяжении всего 2022 года по каналу переправилось менее пяти судов.
Сайменский канал – судоходный канал, соединяющий озеро Сайма в Финляндии и Балтийское море. Впервые его открыли в 1856 году, а в 1963-1968 годах была произведена его реконструкция. Общая протяжённость канала составляет 57,3 километра, из которых Финляндия владеет 23,3 километрами, а Россия – 34 километрами. Российскую часть канала и прилегающую территорию арендует Финляндия. Максимальный зафиксированный уровень пропускной способности канала за навигационный период – 11,5 тысяч судов в обоих направлениях, а максимальный грузооборот по проведенным оценкам составляет 4,6 миллиона тонн.