FT: Забастовка сценаристов Голливуда обошлась экономике Калифорнии в $5 млрд


Нежелающие работать за текущие зарплаты авторы блокбастеров и проходных фильмов – дорогое удовольствие. Забастовка сценаристов Голливуда обошлась экономике Калифорнии в $5 миллиардов. Хотя в ходе подобной акции протеста в 2007-2008 годах экономика Калифорнии потеряла всего 2,1 миллиарда долларов за 100 дней. К забастовке присоединились и актеры. В результате остановилось производство фильмов и шоу, перенесены некоторые премьеры. Стачка сценаристов продолжается уже четыре месяца. Об этом сообщает Financial Times (FT). Как ожидается, ущерб может ещё увеличиться, поскольку последние переговоры между профсоюзами и киностудиями не привели ни к чему полезному. О данном факте сообщает русскоязычной аудитории издание РБК.

Текущая акция протеста обходится Калифорнии в 30 миллионов долларов в день. Об этом сообщала Гильдия сценаристов Нового Света (WGA) в мае.

Бессрочная забастовка WGA продолжается с последнего месяца весны. В середине июля к ним присоединился актерский профсоюз, что стало первой масштабным протестом актёров против кино- и телеиндустрии с 1980 года, а также первой одновременной стачкой актеров и сценаристов с 1960 года.

FT: Забастовка сценаристов Голливуда обошлась экономике Калифорнии в $5 млрд

Происходящее привело к остановке производства многих телевизионных шоу и кинопроектов. Это, в свою очередь, отрицательно сказалось на работе предприятий общепита, химчисток, водителей, прокатных фирм и иных организаций, причастных к индустрии. Об этом объявил Кевин Клоуден (основной глобальный стратег Института Милкена).

Правда, есть вероятность, что сценаристы и актёры могут сделать себе только хуже – их могут частично заменить на нейронные сети. И если со сценаристами хороших фильмов, сериалов и передач замену сделать пока вряд ли возможно, то теле- и кинопродукция не очень высокого уровня достаточно стандартна для автоматизации написания сценария. Актёры тоже уже вполне могут быть заменены благодаря технологии Motion Capture, банку уже захваченных движений, а также лёгкому созданию персонажей (как в RPG) в новейших игровых движках. Заметно повысившиеся мощности компьютеров позволяют просчитывать даже сложные сцены в реальном времени. Числа хороших фильмов это не прибавит (на данный момент и в ближайшей перспективе), но вот поток плохих может стать бесконечно большим. Это через некоторое время убьёт индустрию, но большинство бизнесменов не интересует отдалённое время. Они делают деньги прямо сейчас.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Михаил Блюдников/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг