ФТС зафиксировала почти троекратный рост импорта китайских автомобилей в Россию


В период с января по май 2023 года наблюдается значительный рост импорта автомобилей китайского производства в Россию. Как отметил временно исполняющий обязанности главы Федеральной таможенной службы Руслан Давыдов, импорт вырос в три раза, а поставки строительной техники увеличились в восемь раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Эти данные дают основание полагать, что западные производители постепенно уступают место китайским на отечественном рынке. Информацию публикует РИА Новости.

Глава Росбанка Наталья Воеводина сообщила, что на кредиты для приобретения автомобилей китайских марок приходится 45% всех займов, а доля новых автомобилей китайского производства в статистике кредитов достигает 69,3%.

Наиболее ярко эту тенденцию можно наблюдать в первом квартале 2023 года, когда на китайские автомобили приходилось уже 43% всех новых машин, в то время как доля «китайцев» на российском рынке автомобилей до этого составляла лишь 9%.

При этом некоторые российские автопроизводители не могут держаться на данном рынке, обосновывая это тем, что конкуренция с иностранными аналогами оказывается непреодолимой при текущих ценах.

В связи с этим президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов и гендиректор «КамАЗа» Сергей Когогин выразили свои мысли о необходимости повышения утилизационного сбора на автомобили, так как отечественные марки таким образом смогли бы получить часть платежей от иностранных брендов.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Дмитрий Корнилов/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг