Как сообщает издание Hollywood Reporter, голливудский актер Том Хэнкс написал эссе в издании The New York Times, в котором призвал рассказать в школах правду о резне в Талсе в 1921 году.
Погром в Талсе считается одним из крупнейших случаев расового насилия в истории Соединённых Штатов. Были разрушены более 35 кварталов Гринвуда — самого богатого в то время района, где проживали афроамериканцы. В больницы попало более 800 человек; более 6 000 афроамериканцев были арестованы. По оценке американского Красного креста зафиксировано 350 погибших.
Называя себя «непрофессиональным историком», изучавшим историю в средней школе и местном колледже в Окленде, Хэнкс отмечает, что ни в рамках школьного, ни студенческого обучения никогда не затрагивалась тема беспорядков в Талсе в 1921 году.
Поводом к массовым беспорядкам в Талсе в 1921 году стало обвинение 19-летнего чернокожего чистильщика обуви Дика Роуленда в нападении на 17-летнюю белую лифтёршу Сару Пейдж. Мужчину арестовали. Обеспокоенные афроамериканцы, боясь, что белокожие расправятся с арестантом без суда и следствия, дежурили возле изолятора. Однако «белые», боясь оправдательного приговора, тоже приехали к тюрьме. В тот момент и началась резня. Почти весь Гринвуд был сожжен. В ходе расследования вина произошедшего была возложена на темнокожих: судебного разбирательства вообще не было. А с Дика Роуленда сняли все обвинения.
«Я никогда не читал ни одной страницы из школьной книги по истории о том, как в 1921 году толпа белых людей сожгла место под названием« Черный Уолл-стрит», убила 300 человек афроамериканского происхождения», – пишет Хэнкс. Актер отмечает, что это обычное дело, поскольку история «в основном написана белыми людьми о белых людях, таких как я, в то время как история темнокожих, включая ужасы Талсы, слишком часто упускалась из виду».
Хэнкс подчеркивает, что правда о Талсе и насилии над чернокожими американцами со стороны белых американцев, как правило, «систематически игнорируется, возможно, потому, что это считалось слишком честным, слишком болезненным уроком» для молодых белых студентов.
Хэнкс продолжает писать: «Кажется, белые педагоги и школьные администраторы (если они даже знали о резне в Талсе, а некоторые наверняка не знали) упустили эту тему ради сохранения статус-кво».
В своём эссе голливудский актер просит читателей подумать, насколько разными могли бы быть точки зрения, если бы о резне в Талсе рассказали ученикам еще в пятом классе.
«Сегодня я нахожу это упущение трагическим, это упущенная возможность, упущенный момент обучения», – пишет Хэнкс.
Также он добавляет, что, помимо того, что в школах преимущественно белые, не включившие в свои образовательные программы тему массовых убийств в Талсе, эта тема также до недавнего времени не поднималась ни на телевидении, ни в кино.
Учитывая, должны ли школы сегодня рассказывать ученикам о Талсе, Хэнкс просто говорит «да». Хотя он идет еще дальше и призывает положить конец «битве за обеление учебных программ». Хэнкс признает, что история Америки «запутана», но знание правды делает людей «мудрее и сильнее».