Компания АНО «Диалог» добавила функцию голосовому ассистенту «Яндекс.Алиса» по передаче жалоб в органы власти. Об этом сообщают «Ведомости». Организация предоставила данный сервис и опубликовала его в открытом доступе.
Система предусмотрена для сообщений о трудностях в социально-бытовой сфере, на которые могут оказать влияние власти. К примеру, ЖКХ, благоустройство территорий, проблемы с медициной, образованием и прочее. Запустить такую команду можно сказав фразу «Алиса, запусти навык “Инцидент Менеджмент”», а затем озвучить жалобу.
Функция предусмотрена для жителей всех регионов, за исключением Москвы, с властями которой на данный момент ведутся переговоры. Её также можно активировать с любых устройств, в том числе умные колонки, приложения для смартфонов, «Яндекс.Браузер» и прочие продукты.
На данный момент платформа «Диалог» отслеживает жалобы на городские проблемы в Сети. Каждый месяц компания обрабатывает порядка 281 000 обращений, однако насколько вырастет поток жалоб после запуска функции в настоящее время неизвестно. Разработчики отметили, что сервис будет учитывать лишь конструктивные жалобы, в которых излагаются причины и последствия конкретных ситуаций.
Авторы сервиса сообщили, что в фоновом режиме «Алиса» не сможет передавать сведения о трудностях. Он будет записывать претензии лишь после активации команды.