Клиенты российских банков могут потерять до 1 миллиарда руб. Причина — новая схема интернет-мошенничества. О существовании такого риска было рассказано разработчиком решений для предотвращения кибератак и выявления опасных транзакций (фрода) Group-IB.
На сегодня в ходу новый тип мошенничества, суть которого заключается в использовании поддельных страниц подтверждения платежей 3-D Secure при покупках товаров и услуг в интернете. Таким образом через легальную транзакцию в банке средства уходят напрямую к мошенникам. Каждый месяц происходит более 3,5 миллиона подобных случаев, за первые 6 месяцев 2021 г. мошенникам таким путем удалось выманить примерно 400 тыс. руб.
Стоит напомнить, что 30 июня 2021 г., президентом Владимиром Путиным на прямой линии было заявлено о возможном решении проблемы с телефонными мошенниками, которые представляются сотрудниками банковских организаций. По словам главы государства, проблема многогранна и состоит в том, что Центральный банк РФ и финансовые учреждения должны обеспечить банковскую тайну. Это мешает правоохранительным органам пресекать действия мошенников.
Путин подчеркнул, что на его взгляд, решение есть. Центральный банк РФ наделен правом в случае, если он видит какие-то сомнительные операции, инициативно обращаться в правоохранительные органы. Однако если Центральный банк РФ обладает таким правом, то оперативным службам МВД, других органов правопорядка или специальным службам предоставляется право обратиться в Центральный банк РФ.
Типичной жертвой мошенников можно назвать мужчин среднего возраста. Как показали результаты недавнего исследования, именно они больше доверяют схемам злоумышленников, чем женщины и пожилые. Больше всего от действий мошенников страдают жители Центрального федерального округа (более 40%), меньше всего — Северо-Кавказского федерального округа (1,4%).