Американский национальный совет по безопасности на транспорте (National Transportation Safety Board, NTSB) объявил о начале расследования «практики и культуры безопасности» в подразделениях Norfolk Southern, базирующейся в Атланте, после крушения поезда этой компании 3 февраля 2023 года в штате Огайо близ города Восточная Палестина.
Напомним, поезд из 150 вагонов следовал из Мэдисона (штат Иллинойс) в Конвей (штат Пенсильвания). В результате почти 50 вагонов сошли с рельсов и были охвачены огнем. В 14 вагонах перевозился винилхрорид, который при горении представляет особую опасность, выделяя токсичные вещества, включая угарный газ и фосген. Произошедшее не осталось незамеченным в мире. Так, политический обозреватель и журналистка Fox News Томи Ларен раскритиковала поведение президента США Джо Байдена. Она обвинила Вашингтон в бездействии, отметив, что глава Белого дома сосредоточился на украинском кризисе вместо того, чтобы разобраться с химической аварией в своей стране.
Корреспонденты британской Daily Mail решили провести собственное расследование, и выявили массу недостатков в работе железнодорожного оператора Norfolk Southern. Репортеры выявили то, что условия труда в компании сравнимы с рабскими, специалистов здесь ни во что не ставят, работники увольняются, а в итоге постоянно происходят ужасающие аварии.
«Люди, которых я знал, и работали там, называли Norfolk Southern никак иначе, как Nazi Southern (фашистская компания)», – рассказал Daily Mail Фриц Эдлер, представитель Межпрофсоюзного альянса железнодорожников. – В этой организации плевать хотели на условия труда железнодорожников».
Альянс в интервью британскому изданию предал огласке новые факты о недостатках в работе Norfolk Southern. Так 4 марта компания сформировала состав, длиной в две мили, и он сошел с рельсов в Спрингфилде, штат Огайо. Позже, 7 марта распространилась новость о том, что в одном из госпиталей Кливленда скончался 46-летний помощник машиниста Луис Шустер, погибший из-за того, что состав Norfolk Southern, перевозивший известняк, врезался во встречный локомотив на переезде. 9 марта снова произошел несчастный случай, на этот раз недалеко от Уайт-Плейнс, штат Алабама. Тридцать вагонов сошли с рельсов, но на этот раз обошлось без травм или утечки токсичных веществ.
Вообще, редко какая неделя проходит, чтобы на железных дорогах в США не были бы зафиксированы инциденты с Norfolk Southern. Тот же поезд, сошедший в Восточной Палестине, постоянно попадал в сводки происшествий. Его номер в расписании NS072N, но работники дороги окрестили его «072 nasty» (72-й отвратительный).
А что же делает руководство организации? Оно продолжает оптимизировать тысячи своих работников, хотя это сказывается на безопасности движения. Например, за последние три года Norfolk Southern уволила пятерых инженеров, проверявших тепловые датчики букс на дистанции в районе Восточной Палестины. Те самые датчики, которые сейчас являются ключевой частью расследования: перегрев подшипника в настоящее время находится в центре внимания NTSB.
Агентство, наконец, взялось и за расследование гибели 27-летнего путевого рабочего Колтона Хелберта, погибшего в декабре 2021 года в Риде, штат Пенсильвания, сбитого локомотивом Norfolk Southern при движении задним ходом. А в декабре 2022 года 43-летний помощник машиниста Уолтер Гриффин погиб в Бессемере, штат Алабама, когда металлическая балка, торчащая из поезда Norfolk Southern, врезалась в кабину тепловоза, когда два состава двигались на встречных курсах.
При этом топ-менеджеры Norfolk Southern продолжаю грести деньги лопатой. Например, генеральный директор Алан Шоу по итогам 2022 года получил бонус в $4,5 млн. Еще компания потратила более $123 млн на лоббирование своих интересов в коридорах власти США и выплатила своим акционерам почти $18 млрд.
В открытом письме Майку Девайну – губернатору штата Огайо – Джонатан Лонг, председатель Американской федерации железнодорожной системы, другого профсоюза, представляющего работников путей сообщения, заявил, что бизнес-модель сокращения расходов Norfolk Southern опасна для Америки. Он также назвал компанию аморальной, а так как она пренебрегает святостью человеческой жизни ради получения рекордных прибылей.