Итоги школьников Финляндии в рейтинге PISA ухудшились. Об этом сообщило издание Iltalehti, а перевело “ИноСМИ”.
Финляндская Республика давно считается преуспевающей в вопросах образования. Однако итоги тестов, оценивающих знания учащихся, там продолжают снижаться уже больше 15 лет. Хотя в 2006 году она была на вершине рейтинга.
Сначала Финляндскую Республику начали обгонять Сингапур и несколько провинций Китайской Народной Республики. Но, судя по последним итогам, её обогнала ещё и Эстония.
Как известно, цель тестирования PISA – оценка знаний учащихся в чтении, естественных науках и математике. В последней дисциплине Финляндская Республика сильно отстала. Правда, она показывает в среднем лучшие итоги, чем остальные государства Организации экономического сотрудничества и развития
В тестах принимают участие 15-летние учащиеся последних классов школ приблизительно из 85 держав. Проверка проводится раз в три года.
Хотя в целом тренд к падению результатов финских школьников носит равномерный характер, качество знаний ухудшается по-разному. Пока различия между школами всё ещё невелики, однако отклонение между учениками внутри каждой из них увеличились.
В Финляндии всё ещё есть учащиеся, которые проходят проверку хорошо. Но также стало больше школьников, которые справляются с программой совсем плохо. С этим и связано ухудшение показателей.
Среди мальчиков всегда было больше учеников с плохой успеваемостью. Но сейчас их стало заметно больше. Различия между полами в Финляндии – одни из самых масштабных среди государств-участников.
Причины приводятся следующие:
1. Сокращение финансирования. В Северной Европе Финляндская Республика выделяет меньше всего средств на образование.
2. Отношение к образованию стало хуже.
3. Классы стали больше.
4. Поддержка семьи сейчас стала важнее из-за других проблем образования.
5. Итоги приезжих учащихся в Финляндии хуже из-за языка.
6. Финны стали меньше читать.
7. Дигитализация (использование цифровых технологий) приучает к быстрому чтению только коротких текстов.
8. Сложности с правом любого заниматься в обычных классах независимо от его проблем.
9. Потребность в поддержке учащихся выросла.
10. Ситуацию не исправляют.