Закрытие неба России вынудило Finnair перестроить маршруты рейсов в Азию. Теперь они проходят через Кавказ и Северный полюс. Об этом сообщило издание Iltalehti, а перевело ИноСМИ. Представители финской компании объяснили, какие трудности это создает авиафирмам и какой ущерб они терпят.
Российская Федерация закрыла своё воздушное пространство в конце февраля как ответные санкционные меры, связанные с событиями на Украине. Финляндская Республика пострадала от этой меры особенно сильно. Когда в иных державах Старого Света число пассажиров и количество рейсов стало приближаться к уровню до начала глобальной эпидемии, показатели Финляндии и Швеции составляли всего 70%.
Маттс-Андерс Нюберг (Matts-Anders Nyberg, Глава диспетчерской службы) говорит, что Финляндия страдает из-за своего соседства.
После начала специальной военной операции России на Украине рейсов из Финляндии и через неё в Азию и обратно стало меньше. Дело в том, что многие полёты из Амстердама и Копенгагена в соседнюю часть света проходили через воздушное пространство этого государства. Финляндия получала от этого большой доход в виде аэронавигационных сборов.
Авиакомпании оплачивают его, чтобы служба авиадиспетчеров заботилась о безопасности полёта на нужной высоте. За километр пролёта широкофюзеляжного летательного аппарата (то есть большого пассажирского самолета) требуется платить около одного евро. Сумма небольшая, но с учётом реального расстояния и количества перелётов получается относительно прилично.
Нюберг считает, что из-за запрета на полёты Финляндия ежемесячно теряет практически полтора миллиона евро, которые могла бы получать от аэронавигационных сборов.
Оказывается, хотя у Хельсинки нет разрешения на нахождение в воздушном пространстве России, но из нашей страны всё же совершаются рейсы через Финский залив в Калининград. Но, по данным издания, Россия не оплачивает нужные сборы.
Частично причина заключается в том, что крылатые летательные аппараты Российской Федерации летят настолько низко, что списать необходимые суммы невозможно. Несмотря на то, что Финляндия высылает счета, пока их никто не оплатил.
Кроме того, возросла на несколько часов длительность перелетов, что увеличило расход горючего.