Отсутствие туристов из России на испанских курортах принесёт существенные убытки турсектору государства. Об этом пишет испанское издание El Pais. На взгляд автора статьи, бизнесу стоит поискать новые рынки в условиях первого постковидного турсезона.
Туристический бизнес Испании ищет альтернативы, чтобы компенсировать потерю путешественников из России и противостоять падению доходов, которое будет вызвано их отсутствием летом.
Институт туризма Испании оценивает вред экономике в 1,4 миллиарда евро. Подсчёты базируются на данных 2019 года (последнего перед глобальной эпидемией). Тогда было зарегистрировано 13 миллионов ночёвок жителей Российской Федерации в Испании. На тот момент они составляли 2,25% от общего числа забронированных ночей в гостиницах.
Однако есть такие туристические направления, где присутствие славян особенно ощущалось с начала сезона. В таких местах уже свыклись с мыслью о том, что отсутствие российских жителей скажется на счетах. В Коста-Дораду, в Таррагоне, рынок нашей страны составлял 18% от всех ночёвок в гостиницах в 2019 году.
Заполнить дыру, которая, как ожидается, появится в бронировании, это реальная головная боль. Граждане России известны большими расходами (2,7% от числа платежей зарубежными кредитками в государстве). А в Каталонии и Валенсии потраченные жителями нашей страны деньги даже достигли 5% от общего количества покупок и трат на еду и напитки, оплаченных заграничными картами.
Мэрия Салоу провела в понедельник встречу с организациями и управляющими гостиниц, чтобы разработать план по смягчению экономического ущерба от дефицита российских путешественников, вызванного кризисом на Украине. Салоу представляет второе по популярности туристическое направление в Каталонии после Барселоны (или четвёртое, если говорить обо всём полуострове).
Мигель Санс (Miguel Sanz, Генеральный директор Института туризма Испании) особо отметил, что усилия в настоящий момент сконцентрированы на выработке рабочего плана, чтобы смягчить последствия сокращения числа российских путешественников в Каталонии и в остальной Испании.
Ставку делают на то, чтобы увеличить в два раза усилия и расширить пиар-кампании по привлечению клиентов из держав, которые хотят отдыха на пляже и под солнцем.