В Финляндии быстро увеличивается число обанкротившихся компаний. Об этом сообщило Suomen Uutiset, а перевело ИноСМИ. Из-за роста цен на электричество у многих не осталось выбора. По мнению Юсси Вихонена (Народного избранника), ситуация улучшится не скоро.
Он обратился с письменным запросом к парламенту Финляндии, потому что его интересует судьба компаний, обанкротившихся из-за коронавируса Covid-19 и энергокризиса.
Юсси Вихонен подмечает, что глобальная эпидемия изменила жизнь финского социума. Последние несколько лет из-за ограничений страдают, например, туристическая и ресторанная отрасли. Оказывается, даже поменялись некоторые потребительские привычки финнов.
Компании страны сделали очень много, чтобы остаться на плаву. Был просвет, однако, когда они восстановились после коронавируса Covid-19, ударил энергокризис. Теперь предприятия страдают из-за растущих счетов на электричество и сырье.
Этой осенью число обанкротившихся фирм стало увеличиваться. По крайней мере, такую информацию приводит Статистический центр.
Частично это происходит из-за ограничений подачи заявлений о банкротстве до конца сентября 2021 года, чтобы предотвратить пандемическую волну разорений.
Юсси Вихонен утверждает, что энергокризис стал последней каплей для фирм, которые едва пережили эпидемию Covid-19.
Даже если деятельность компании была прибыльной, после увеличения цен на электроэнергию у многих бизнесменов не осталось иных альтернатив.
Доверие потребителей к экономике Финляндии также опустилось до рекордно низкого уровня, так как условия для развития бизнеса в этой стране стали хуже
Вихонен считает, что держава должна поддерживать свои фирмы и возможности бизнесменов. Особенно важно позаботиться о тех, кто пострадал от кризисов последних лет и вынужден сворачивать собственную работу. Людям требуется дать возможность попробовать ещё раз.
Сельское хозяйство и пищевая отрасль Финляндии требуют финансовой помощи в размере нескольких сотен миллионов евро из-за возрастания цен на электрическую энергию.
Юсси Вихонен спрашивает финских парламентариев, насколько сильно они обеспокоены увеличением числа разорившихся компаний, и понимают ли они, как волна банкротств может отразиться на уровне занятости.

