Единая система блокировки спам-звонков и SMS-сообщений появится в России во втором квартале этого года. Об этом сообщает газета “Известия” со ссылкой на Федеральную антимонопольную службу (ФАС).
На сайтах четырех российских операторов (МТС, “Мегафон”, “Билайн” и Tele2), а также на сайтах ФАС пользователи смогут пожаловаться на звонки и SMS-рекламу, полученные без их согласия. Пользователю придет оперативный ответ от оператора, и в течение 72 часов номер спамера будет заблокирован в общей системе.
“Для более эффективной работы по защите граждан от нежелательной рекламы нам необходимо сотрудничать с операторами мобильной связи. Мы уже договорились о том, как будет работать этот сервис”, — рассказала изданию заместитель руководителя ФАС Карина Таукенова.
Ожидается, что такое решение поможет более эффективно бороться со спамом. В настоящее время организации создают форму обратной связи для отзывов. Новая система поможет операторам “большой четверки” обмениваться данными, проводить оперативный анализ и блокировать спам-звонки и нежелательные рассылки.
Однако специалисты отмечают, что необходимо будет проверять обращения, поэтому клиенты будут блокировать только авторов рассылок. Для этого можно подключить анализ статистики звонков и робот-фильтр, считают эксперты.
Ранее российские операторы мобильной связи предупредили граждан о новом виде мошенничества. Отмечается, что преступники звонят или отправляют SMS с подменных номеров из-за рубежа и просят о помощи. Пользователей также призвали по возможности блокировать такие звонки.