«Яндекс» намерен платить СМИ за размещаемый в его сервисе контент


Андрей Стыскин – глава бизнес-группы «Поиск, рекламные и облачные сервисы» «Яндекса» рассказал о намерениях «Яндекса» делиться доходами от рекламы с партнерами, чьи материалы попадают в дайджест.

«Мы готовы вместе с партнерами делать новые форматы представления информации и делиться с ними доходами, которые получает сервис «Яндекс.Новости», — сообщил Стыскин.

Бизнесмен также сообщил, что на данный момент более 3 000 партнеров передают свой контент в сервис «Яндекс.Новости». Еще весной говорилось, что «Яндекс» будете тестировать дайджесты – новый формат показа новостей.

По предоставленной информации, суть нового формата заключается в создании текста из отрывков новостей различных СМИ. То есть, читатель сможет узнать суть новости из дайджеста, а не переходить по ссылке в первоисточник. Для заинтересованности издателей, компания будет предлагать монетизацию.

«Яндекс» намерен платить СМИ за размещаемый в его сервисе контент

Стыскин объясняет, что ради трафика часто используются желтые кричащие заголовки. «Яндекс.Новости» в свою очередь затачивает алгоритмы, чтобы бороться с этим. Сервис всегда учитывает информативность заголовка, оперативность, цитируемость, отсутствие опечаток и прочее.

По последним доступным данным, общая выручка «Яндекса» от рекламы по итогам первого квартала – 35,9 млрд. рублей. Стыскин не сообщил, на какую часть выручки смогут претендовать СМИ. Но добавил, что все будет пропорционально количеству показов в дайджесте.

Алгоритм, проанализировавший все новости сюжета, будет автоматически формировать дайджест. Ссылка на новость — источник будет расположена рядом с каждой выдержкой.

Стыскин отметил, что данные выплаты не являются аттракционом, в котором просто так раздаются деньги.

Сегодня многие пользователи получают актуальные короткие обновления в Telegram. А, по словам Стыскина, пользователям «Яндекса» хотят дать выбор: изучить все в деталях или сразу узнать суть.

Эксперт также добавил, что трафик и лояльность аудитории получают издания, способные быстро, фактурно, объективно и емко предоставить информацию.

«Яндекс» намерен платить СМИ за размещаемый в его сервисе контент

Многие главные редакторы различных изданий заявили, что ничего не знают о подобной инициативе «Яндекса».
Павел Гусев – главред «Московского комсомольца» сомневается, что эту идею будет возможно воплотить в реальность. Но он все же считает, что цифровые платформы будут обязаны законодательством платить СМИ за контент.

Другими словами, участники рынка не могут полноценно понять идею, которую предлагает «Яндекс». По всей видимости данная задумка не привлекает особо внимания, так как издатели изначально заинтересованы в трафике. А вот в дайджест, как все смогли понять, пользователь «Яндекс.Новости» не будет переходить на сайт СМИ.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Виктория Михнова/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг