Заслуженным юристом России Иваном Соловьевым был объяснен порядок действий в случае, если была приобретена некачественная продукция, и был назван способ наказать непорядочного продавца.
Экспертом было отмечено, что в подобной ситуации у покупателя имеется несколько вариантов действий.
- Можно потребовать замены на товар той же марки и модели.
- Можно требовать то же самое, но с перерасчетом цены.
- Можно потребовать незамедлительного и бесплатного устранения недостатков купленного товара или, если чинили сами, возмещения расходов.
- Можно отказаться от сделки, вернуть некачественный товар и потребовать возврат денег.
Соловьевым было также отмечено, что товары, которые относятся к категории продовольственных, чаще всего возврату и обмену не подлежат из-за того, что после нарушения заводской упаковки однозначно сложно определить, пользовался потребитель ими или нет.
Поэтому, в случае, если попался некачественный продовольственный товар, гражданин будет вынужден потратиться на экспертизу и вместе с чеком принести его в специализированную лабораторию. После этого с официальным заключением можно писать претензию к торговой точке.
Если там никак не отреагируют на жалобу, права потребителя должна будет защитить региональная торговая инспекция. Если и там не помогут, можно обращаться в суд.
Юрист напомнил, что в суде можно будет требовать взыскания не только материального, но и морального ущерба. Но стоит помнить, что это весьма небыстрый и непростой путь.
Соловьевым также было отмечено, что проверять сроки годности и целостность упаковки лучше сразу в магазине, поскольку продавцы могут не принять претензии к качеству продукта и покупатель только потратит время и нервы.
Стоит напомнить, что в сентябре Москве девочка, ее мать и бабушка попали в больницу после того, как съели арбуз из магазина «Магнит». Школьница и пенсионерка скончались, а состояние матери удалось стабилизировать. Позже с жалобами на отравление была госпитализирована их соседка.