Комиссия по связи Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) в сентябре направила в Минцифры замечания по проекту постановления правительства, разъясняющего порядок работы единого измерителя аудитории сайтов в Рунете.
В документах говорится о том, что комиссия предлагает запретить в случае отсутствия согласия владельцев сайтов продажу и распространение как информации об аудитории отдельных интернет-ресурсов, так и результатов исследования на их базе. Такие сведения потенциально имеют коммерческую ценность и измеритель сможет продавать исследования на их основе.
Такие поправки потребовались после того, как в июле этого года Роспотребнадзор поручил компании единому измерителю Mediascope сбор данных интернет-СМИ, аудиовизуальных сервисов, новостных агрегаторов. Директор по работе с госорганами «Триколор» Владимир Трунов заявлял, что не возражает против использования обезличенных данных без указания конкретных ресурсов. И если к списку показателей добавится уточнение о конкретном онлайн-сервисе, на котором проводились такие исследования, это становится критичным.
Состав и объём сведений, которые получит измеритель, избыточен, а часть из них составляет тайну связи. Такое отношение остается к условиям предоставления информации единому измерителю у основных оппонентов этой идеи.