Kauppalehti: Finnair закрывает невыгодные маршруты и повышает цену провоза багажа


Из-за закрытия воздушного пространства России авиационная компания Finnair утратила свое уникальное географическое преимущество. Об этом сообщило Kauppalehti, а перевело “ИноСМИ”. Теперь фирма надеется на новую стратегию.

За последние годы компания Finnair пережила два больших кризиса. Сначала авиасообщение было временно остановлено из-за эпидемии Covid-19 в начале 2020 года. А в начале 2022 года Россия начала на Украине специальную операцию. Она закрыла своё воздушное пространство для многих заграничных авиационных фирм.

Раньше компания называла себя связующим звеном между Старым Светом и Азией, так как её рейсы между этими частями света проходили по самому быстрому маршруту (через Россию).

Теперь Finnair пришлось пересмотреть собственную стратегию. Обход воздушного пространства России удлинил маршруты полётов между аэропортом Хельсинки и большими городами Азии на 15-40%.

Сохранению рейсов в эту часть света, правда, поспособствовал высокий спрос на грузовые перевозки. В меньшей степени пострадали рейсы в Юго-Восточную Азию и Индию. Finnair потребовались новые партнёры. Фирма заключила соглашения по аренде летательных аппаратов и найму бортперсонала.

Kauppalehti: Finnair закрывает невыгодные маршруты и повышает цену провоза багажа

Finnair нарастила число рейсов в Индию и запустила новые в Соединённые Штаты. Эта компания начала совершать полёты из держав Северной Европы в Доху на Ближнем Востоке. Фирме в этом помог высокий спрос на перелёты, возникший после эпидемии коронавируса. За весь прошлый год число пассажиров Finnair возросло более, чем троекратно и достигло 9,1 миллиона человек.

Но это число всё равно ниже допандемийного уровня. В 2019 году число пассажиров составило 14,7 миллиона человек.

Finnair анонсировала новую стратегию в сентябре 2022 года. Она направлена на восстановление рентабельности, наращивании конкурентоспособности вне зависимости от закрытия воздушного пространства России.

Четыре основных аспекта стратегии – сбалансированная карта маршрутов, оптимизация самолётного парка, увеличение доходов подразделений, уменьшение затрат и ответственность.

Для адаптации будет требоваться около полумиллиарда евро. Фирма закроет невыгодные маршруты и установит добавочные сборы за провоз багажа. Она уже отчиталась о положительных итогах первого квартала.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Михаил Блюдников/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг