Введение инклюзивности (присутствия в обычных классах большого числа детей с особенностями развития) стало причиной возникновения в школах Финляндии настоящего хаоса. Об этом написало издание Lansivayla, а перевело “ИноСМИ”.
Яхнукайнен (Markku Jahnukainen, Профессор педагогических наук Хельсинкского университета Маркку) считает, что для организации спецобразования в школах необходимо использование единой “финской модели”.
В настоящий момент органы местного самоуправления и школы сами решают подобные вопросы. Многие учителя считают своей задачей внедрение инклюзивности.
Есть мнение, что её ввод стал причиной возникновения в школах Хельсинки настоящего хаоса. Яхнукайнен считает, что часто учащимся оказывают недостаточную поддержку. По его мнению, инклюзивность не означает зачисление нуждающегося в особой помощи учащегося в общеобразовательную группу без мер поддержки. Таким школьникам всегда нужна опора.
Также эксперт считает, что отсутствуют исследования на эту важную тему. Но он доволен тем, что интерес школ к инклюзивности увеличивается.
Он полагает, что важно, чтобы директора и учителя желали разобраться, как разные решения оказывают влияние на итоги обучения.
Решения о дополнительном субсидировании и общей реформе спецобразования будут приниматься уже новым правительством. Добавочные ресурсы будут бесполезны для школ, если они не будут в курсе, как их правильно применять. На взгляд Яхнукайнена, именно в этом могут оказать большую помощь исследования.
Данный эксперт знает, что в Хельсинки есть много общеобразовательных школ с большим опытом обучения детей, нуждающихся в специальной поддержке. Великолепные модели образования можно найти и в школах, которые располагаются в областях, где много таких учеников. Там давно ценят разнообразие и приняли единые правила в вопросах обучения.
Очень важен состав класса. Необходимо заранее продумывать, каких учащихся и специалистов нужно использовать совместно.
До 2010 года государство предоставляло школам субсидирование за обучение детей со спецподдержкой, а теперь, возможно, муниципальные органы стали на этом экономить.
Профессор считает, что инклюзивность стала врагом Финляндии. На неё можно спихнуть различные проблемы с образованием.