Минздрав составил методические материалы для врачей и персонала больниц по корректному общению с пациентами во время дистанционных консультаций. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».
Было уточнено, что медицинскому персоналу советуют воздержаться от фраз и интонаций, которые демонстрируют безразличие к пациенту, прямых или завуалированных оскорблений, оценочных суждений, а также высказываний, не несущих конкретного смысла. Помимо этого, врачи будут ограничены в использовании ряда слов, к примеру, обращения с отсылкой к полу или возрасту человека советуют заменить на нейтральное местоимение «вы».
Под запретом окажутся уменьшительно-ласкательные слова, а также выражения «не могу» или «не можем». Кроме того, в министерстве предлагают избегать фраз-обвинений, например, «Что вас еще не устраивает?», а вместо этого можно задать пациенту вопрос, чем еще ему можно помочь.
Инициатива Минздрава была поддержана сопредседателем Всероссийского союза пациентов Юрием Жулевым. Он подчеркнул, что установка определенных правил для диалога является шагом в сторону реализации современного пациент-ориентированного подхода. Идею ведомства одобрила и директор службы психологической помощи онкопациентам «Ясное утро» Ольга Гольдман. Однако она отметила, что важно уделить особое внимание обращению с пациентами, психологическое состояние которых является тяжелым.
Не так давно Минздрав сообщил, что дефицит медицинских работников в России на сегодняшний день составляет не более 100 тыс. человек. Было отмечено, что за 2021 г. ситуация с врачами в стране немного ухудшилась, однако в случае с медперсоналом в целом фиксируются существенные улучшения.