Туристические батискафы по всему миру тонут в среднем на курортах раз в 5 лет


В свете трагедии, разыгравшейся с батискафом Titan на дне Атлантики близ обломков легендарного трансатлантического лайнера Titanic, издание «Московский комсомолец» задалось вопросом: а много ли туристических подлодок погружается в пучины с туристами на борту? И происходят ли с ними подобные аварии?

Изучение турпредложений показало, что на прогулки на подводных лодках приглашают туристов во Вьетнаме, Египте, Канарах, России, Таиланде, Турции и на многих других курортах. Расценки самые разные. Например, на вьетнамском острове Хон Че батискаф с 24 туристами на борту впервые осуществил погружение на глубину 100 м в 2022 году, по цене $60 за взрослого и $40 за ребенка. В Балаклавской бухте Севастополя туристический глубоководный аппарат на 4 человека (включая капитана) появился сравнительно недавно. Стоимость погружения ‒ 2500 руб. с одного туриста.

На курортах Египта батискафы уже стали давно привычным видом развлечений, на их борт запросто берут и детей. Здесь подлодки вмещают до 30 туристов, стоимость прогулки – $40-60.

Насколько опасен подобный вид развлечений разъяснил российский инструктор по «рэк-дайвингу» (погружение к обломкам затонувших кораблей) Андрей Полев. «Для дайверов это лучшее развлечение, имеется обширный перечень наиболее интересных мест для «рэка». Но самые любопытные обломки, как назло, находятся в местах, самых сложных для погружения. В Египте в районе знаменитой Блю Холл (там погибло множество дайверов). В Индонезии. Еще в районе Бермуд. В Перл-Харборе на Гавайях. <…> Что касается туристических батискафов, то вдали от курортов в открытом море организованно с туристами, конечно, не погружаются. Но бывают отчаянные «чайники» с частными батискафами, им это запретить никто не вправе. Самому погружаться сложно, нужно быть обученным и иметь хорошее здоровье, а в батискафе многим кажется безопасно и несложно, все сделает капитан судна», – рассказал Полев.

Эксперт также подчеркнул, что в случае с туристическими батискафы беды никто не ждет, поэтому специальных спасательных команд для их подъема с глубины нет. А пока вызовут специалистов, время будет упущено. Обычно причины крушения туристических подлодок не разглашают, чтобы не распугать клиентов, отмечает инструктор. Поэтому официально это всегда выдается за «несчастный случай» вроде столкновения с рифом, айсбергом либо другим батискафом. Или же во всем винят «человеческий фактор» (капитану стало плохо и т.п.). Но на деле зачастую всему виной технические проблемы самого аппарата. Так что требуется быть предельно осторожным, особенно, на популярных курортах, где подлодки работают на износ, и никто не в курсе, как часто они проходят ТО.

За истекшие 15 лет туристические глубоководные аппараты терпели крушение пять раз. Так в 2007 году туристический батискаф Lucian затонул в Египте, внутри погибло два человека. В 2011 году туристический батискаф Titanic разгерметизировался в Таиланде, погибло сразу одиннадцать туристов. В 2014 году туристический батискаф «Луна» потерпел крушение в Крыму, пострадали несколько человек. В 2019 году подводный аппарат Voyager затонул в Испании, пострадали несколько туристов. В 2020 году туристическая подлодка Orka потерпела крушение в Турции, пострадали несколько отдыхающих.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Леонид Максимов/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг