Молодые люди в Британии и Австралии стали меньше пить


РБК: молодые люди в Британии и Австралии стали меньше пить

В богатых государствах алкоголь теряет популярность. Молодые люди в Британии и Австралии стали меньше пить. Об этом сообщает издание “РБК Тренды“.

С конца девяностых годов прошлого века в Соединённых Штатах Америки молодые люди стали пить меньше, чем предыдущие поколения, или вовсе отказались от употребления алкоголя. Этот же тренд в начале 2000-х проявился в некоторых иных богатых державах.

В Англии понизилась доля молодых людей в возрасте от 16 до 24 лет, которые сделали заявление, что употребляли алкоголь на протяжении последней недели. В 2002 году их было 67%, в 2021-м – 37%. Среди 15-летних подростков также снизилось число пьющих – с 52% в 2000-м до 20% в 2021-м.

Группа британских и австралийских исследователей попыталась разобраться в ситуации. Оказалось, что падение любви к алкоголю отражает общую тенденцию в отношении молодежи к риску. Сегодня люди в возрасте от 15 до 20 лет менее склонны подвергать опасности здоровье, чем предыдущие поколения. Это проявляется в отношении не только к алкоголю, но также к сексу и курению (хотя это можно объяснить и указанными выше причинами).

Несколько научных работ последних лет показали, что отказ от алкоголя приобрел социальную приемлемость. Это может быть связано с тем, что правительства и фирмы прилагают всё больше усилий, чтобы сделать выпивку менее доступной для молодёжи.

По сведениям опросов, отношение подростков к алкоголю стало хуже. Как отмечают научные работники, новое поколение больше волнует продуктивность, и свободное время воспринимается как ресурс для инвестирования в свое будущее. Чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке труда, молодые люди больше внимания уделяют образованию, используя свободное время для развития навыков и опыта, а не для употребления алкоголя.

Кроме того, личным встречам за спиртным появилась альтернатива в виде онлайн-общения, на которое в этом контексте нужно меньше свободного времени.

Учёные раскопали миф, который образовался среди более старших поколений: если молодёжь не пьёт, то курит табак, электронные сигареты или марихуану. Но это оказалось не так – уровень потребления этих субстанций также падает. Кроме того, специалисты не обнаружили свидетельств замены алкогольных напитков на социальные сети.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Михаил Блюдников/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг