Появилась информация о том, как клиенты российских банков все чаще «троллят» мошенников, которые звонят и пытаются разными способами завладеть денежными средствами. Об этом рассказала Евгения Лазарева, руководитель проекта Общероссийского народного фронта “За права заемщиков”, пишет РИА Новости.
Общение с мошенниками по телефону – уже не редкость. Как информирует ОНФ, 90% россиян хотя бы раз в жизни имели опыт общения с мошенниками. Лазарева заметила, что “троллинг” мошенников становится национальным развлечением, в сети есть множество публикаций и видео с беседами такого содержания.
“Вместе с тем известны случаи записи голоса жертвы, последующий монтаж и затем шантаж граждан с помощью таких аудио”, – предупредила она.
Так, мошенник звонит жертве и записывает их разговор, даже в том случае, если злоумышленник осознает, что на том конце провода его провоцируют, он начинает подыгрывать. А уже позже жертве присылается смонтированная запись разговора, которая “своим сюжетом может скомпрометировать ее и создать массу неприятностей”, к записи прикладывается требование с указанием суммы, которую просит выслать мошенник, в противном случае злоумышленники угрожают отправить эту запись близким, работодателям, партнерам и так далее.