Мошенники придумали новую схему кражи денег у ипотечников


Телефонные мошенники для обмана постоянно придумывают новые легенды, адаптируя их под актуальные информационные поводы и связанные с этим страхи, и сценарий с платежами по ипотеке не является исключением. Как ипотечным заемщикам не оказаться жертвами злоумышленников, РИА Новости рассказали в кредитных организациях.

Телефонными мошенниками в России была придумана новая легенда для обмана – на этот раз ипотечных заемщиков. Мошенники, зная, в каком банке у россиянина ипотека, дату ежемесячного платежа и его размер, под разными предлогами провоцируют его перевести деньги на другой счет. К примеру, могут убедить клиента, что у его банка сменились реквизиты.

Как показывает статистика банка “Ак Барс”, более 50% от случаев мошенничества связаны именно со звонками от имени банковской организации. Замначальником департамента защиты информации Газпромбанка Алексеем Плешковым было подчеркнуто, что сценарии атак мошенников, которые связаны с кредитными продуктами, базируются на данных, которые были похищены из финансовой организации.

Самым главным отличием мошенника от настоящего сотрудника банка состоит в том, что последний никогда не спросит реквизиты карты (полный номер, срок действия, CVV-код на обратной стороне из 3-х цифр), логин и пароль от онлайн-банка и мобильного приложения, коды и пароли из смс и push-сообщений. Сотрудник банка не попросит установить какие-то “системы защиты” или антивирусы.

Мошенники придумали новую схему кражи денег у ипотечников
фото с сайта www.ptzgovorit.ru

Директором департамента информационной безопасности банка “Ак Барс” Вячеславом Яшкиным также было рассказано, что следует обращать внимание на попытки психологического воздействия. Сотрудники кредитной организации во время звонка никогда не будут оказывать на клиента давление, нагнетать беспокойство. При разговоре с мошенником будет складываться впечатление, что человека постоянно торопят и ждут немедленного решения.

Руководителем отдела информационной безопасности Райффайзенбанка Денисом Камзеевым было отмечено, что не стоит обсуждать свои платежи по ипотеке с абонентом, который звонить с частного номера. Перезванивать в свой банк нужно по номеру, который указан на официальном сайте банка или в его мобильном приложении. При подозрении на мошенничество всегда стоит обращаться в банк и полицию.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Джулия/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг