Специалистами по кибербезопасности было сделано заявление, согласно которому мошенническими колл — центрами стали использоваться роботы. Таким образом мошенники пытаются усыпить бдительность своих жертв, которые привыкли слышать роботов только в настоящих колл — центрах.
Стоит отметить, что робот общается с жертвой только на первых этапах. Например, можно услышать, что карта в таком-то банке заблокирована и следует позвонить по следующему номеру. Доверчивый клиент сразу перезвонит по указанному номеру, где ему уже отвечают мошенники, которые представляются сотрудниками банка. Экспертами отмечается, что ежедневно по данной схеме осуществляется сотни звонков.
Мошенники могут осуществлять звонки с поддельных номеров, использовать сервисы IP-телефонии, заниматься рассылкой СМС — сообщений или даже сообщений в WhatsApp и Viber. Кроме того, не исключено подключение автоответчика.
Специалисты также полагают, что люди еще не привыкли к тому, что мошенниками могут использоваться роботы, поэтому они доверчиво относятся к таким звонкам. Помимо этого, благодаря такой технологии, атака обходится дешевле.