Министерством внутренних дел был подготовлен проект приказа, касающегося скрытого надзора, которые даст возможность сотрудникам ГИБДД фиксировать следующие правонарушения: опасное вождение и разговор по телефону за рулем. Документ был опубликован на официальном портале проектов нормативных правовых актов.
В проекте приказа указывается, что сотрудники Госавтоинспекции, осуществляющие скрытый надзор, не обязаны быть в форме, но тогда они не смогут останавливать транспортные средства и производить оформление правонарушения. Вместо этого инспектор должен будет передать информацию о нарушителе другим нарядам.
В проекте приказа МВД говорится о том, что при осуществлении скрытого надзора, сотрудниками полиции на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы, принимаются необходимые меры, связанные с фиксацией нарушений правил дорожного движения, которые способствуют совершению ДТП, включая фактов опасного вождения, выезда на встречную полосу, превышения скорости, правил пользования мобильным телефоном.
Сотрудникам, которые будут задействованы в скрытном надзоре, будет предоставлена возможность передавать информацию другим нарядам, которые при необходимости остановят нарушителя и составят протокол.
Инспекторам в форме, которые осуществляют скрытый надзор на патрульном транспортном без опознавательных знаков, будет предоставлено право самостоятельно производить предусмотренные законами административные мероприятия.
Не так давно заместителем начальника ГУОБДД МВД России Николаем Шеюхиным было рассказано РИА Новости о том, что Госавтоинспекция не имеет своей целью “прятаться” от водителей, в том числе устраивая “внезапные” рейды для того, чтобы найти больше нарушителей, намного важнее уменьшить количество жертв в ДТП и предотвратить их вовсе.
Им было уточнено, что для ведомства важно не столько выявить как можно больше водителей в состоянии алкогольного опьянения, сколько добиться улучшения ситуации на дорогах — критерием этого в соответствии с национальным проектом “Безопасные качественные дороги” является уменьшение числа погибших и пострадавших в ДТП.