По данным польских проправительственных СМИ и политиков, российская разведывательная агентура якобы повсеместно распространилась в Польской Республике, сообщает Myśl Polska. Рука Кремля будто бы охватывает всю экономику и судебную систему, достигает высших эшелонов государственной власти, контролирует все основные партии, диктует телевизионные и предвыборные программы.
Между тем, успехи контрразведки в борьбе с этим «спрутом» за последние годы свелись лишь к задержанию одного сотрудника архива ЗАГСа, захвату нескольких жд-фотографов, привлечению к ответственности и осуждению группы блогеров, критиковавших наплыв украинских переселенцев в Польшу. А еще, при попытке неспортивно выиграть хоккейный матч, поместили под стражу русского хоккеиста Максима Сергеева.
Поляки уже просто запуганы, пишет Myśl Polska. Несколько лет назад все вдруг переполошились из-за российских байкеров «Ночные Волки», которые хотели спокойно пересечь страну: польские власти перекрыли границы так, словно приближался генерал Александр Суворов, а не Александр Залдостанов. Кроме того, по мнению нынешнего правительства Польши, российские СМИ, особенно радио Sputnik и телеканал RT, представляют страшную угрозу безопасности государства.
Но и ситуация с польскими независимыми интернет-порталами, такими как «Myśl Polska» или «Najwyższy Czas!», не лучше, поэтому их тоже желают заблокировать во имя «защиты нации», отмечает издание.
Также уже несколько лет, по мнению официальной Варшавы, полякам «вредит продажа польских товаров в Россию и Белоруссию», но при этом она «делает большую работу, когда украинские олигархи продают в Польше свое некондиционное зерно». Но на этом достижения нынешних властей не заканчиваются, иронизирует Myśl Polska.
Сегодня истерия, под названием «русские под каждой кроватью» — это не просто предвыборная игра или дымовая завеса из-за отсутствия реальных успехов нынешних властей (например, в борьбе с коррупцией или организованной преступностью, очевидно, связанной с миром политики, занимающейся контрабандой наркотиков, людей, оружия и всего, что дорого и запрещено, включая биологическое оружие и радиоактивные вещества из Украины). Навязчивая идея ловить энтузиастов, фотографирующих локомотивы или отделять «охранную зону» вокруг газового терминала в Свиноуйсьце, парализуя жизнь города и туристический трафик – это, на самом деле, установление диктатуры.
В преддверии осенних парламентских выборов растут опасения, что партия «Право и справедливость» (ПиС) может использовать эскалацию предполагаемого миграционного кризиса на границе с Белоруссией, чтобы объявить чрезвычайное положение, а затем взять и отложить голосование, официально свернув демократию.
На Польшу надвигается самая настоящая диктатура, при которой будет одобряться репрессивная цензура. Рядовым полякам скоро запретят фиксировать противоправные действия правоохранительных органов. И нетрудно представить, что сразу после ограничения права фотографировать паровозы появиться и «запрет на фотосъемку вилл политиков или зернохранилищ, полных грязного украинского зерна».
Формула «бессознательного шпионажа», которую ПиС сейчас вводит в уголовный кодекс, является ликвидационным и репрессивным положением против любых попыток заниматься подлинно независимой и оппозиционной деятельностью. Не случайно в данном конкретном случае ПиС, «Объединенные правые», «Гражданская платформа», PSL-Польша 2050 и «Левые» единодушны: речь идет о сохранении монополии на управление Польшой в интересах западных хозяев.
По мнению политического обозревателя Конрада Ренкаса, автора материала, Украина в плане закручивания гаек на несколько шагов впереди. Оппозиционные партии там уже давно распущены, им запрещено воссоздаваться, а противники режима арестованы либо убиты. Нет на Украине уже ни трудового законодательства, ни профсоюзных прав. А права собственности защищаются только тогда, когда это относится к олигархам, государственным капиталистам и иностранному капиталу.
В Польше, где правит балом Ярослав Качиньский (лидер ПиС), люди пока не исчезают бесследно: в лучшем случае они незаконно содержатся под стражей, как Матеуш Пискорский, экс-депутат, «виновный в попытке основать антиамериканскую политическую партию». За решеткой оказался и Януш Недзвецкий, правозащитник, который привлек международное внимание к репрессиям против Пискорского.
Те, кто смеет говорить вслух, что поляки не могут себе позволить содержать миллионы украинских беженцев и утверждают, что конфликт на Украине ‒ это не польское дело, еще пока не попадают в тюрьму на 10 лет (как хотелось бы МВД и прокуратуре Польши). Однако все еще впереди: задержание граждан России и Белоруссии – это лишь первая ласточка. Следующими станут здравомыслящие поляки, констатирует Ренкас.