Назван самый популярный способ мошенничества в интернете


За прошлый год мошенникам удалось выманить у жителей России порядка 150 миллиардов руб. Как полагают эксперты Avito, «Тинькофф» и «Лаборатории Касперского», это связано с резким ростом популярности онлайн-торговли из-за пандемии коронавирусной инфекции.

Аналитиками «Тинькофф» было определено, что 60% успешных атак осуществлялись через сценарий покупки или продажи товаров на реальных или поддельных сайтах. Таким образом, это можно назвать самым популярным способом мошенничества в интернете. В 2019 г. их доля в общих киберпреступлениях была не более 25%.

Чаще всего мошенники выступали в качестве продавцов, но также подтверждены случаи обманов жителей от лица покупателей и через фальшивые сайты магазинов. За прошлый год в «Лаборатории Касперского» было найдено свыше 7,4 тысячи ресурсов, которые являлись якобы сайтами с объявлениями. Чаще всего они дублируют название реальной платформы, но добавлено слово.

Также мошенниками используется сценарий опроса или акции, требуя большую выгоду, но предварительно запрашивают для участия оплату комиссии, чаще всего сумма составляла примерно 300 руб. В результате жертва не получает обещанной выплаты, а мошенники оставляют себе комиссию.

Назван самый популярный способ мошенничества в интернете
фото с сайта www.dosug.md

В среднем в прошлом году обманутые жители России, которые пытались приобрести товары, теряли по 10 тыс. руб., а на фальшивых сайтах магазинов для получения данных банковских карт — в среднем 5 тыс. руб.

В январе аналитики предупредили жителей России об опасности распространения информации о себе в интернете. Ими было подчеркнуто, что собирать и продавать такие данные может кто угодно, а информация является товаром, который имеет спрос на рынке данных.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Джулия/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг