Изготовители в Польше уменьшают граммы в упаковках и качество продуктов при производстве блюд. Этот трюк называется “скимпфляция” (от английского skimp – урезать). Изготовители сокращают число компонентов для приготовления блюд, особенно тех, которые стали сильно дороже. Иногда уменьшение идёт вдвое. Производители могут недолить масло в салат или соус в пасту, заменить высококачественный продукт на тот, который подешевле и менее качественный. Про этом пишет NN Poland. О данном факте сообщает русскоязычной аудитории издание “ПРАЙМ”.
Стоит отметить, что обычно этот трюк проходит всего один раз – купивший некачественный товар (если он действительно заметно хуже старого, а не просто чуть дешевле почти без потери качества) просто перестаёт его покупать. В результате фирма, рискнувшая своей репутацией, обычно проигрывает. Гораздо более эффективно выпустить новый более дешёвый товар под другим названием – тогда покупатель сам будет решать, что ему важнее – цена или качество.
Кроме того, часто идёт сокращение размера упаковки, чтобы не увеличивать цену. Но, конечно, это обычно заметно, иногда даже при первом приобретении (если сокращение не на 10 грамм у килограммовой пачки). Большинство покупателей с финансовыми трудностями уже давно привыкли учитывать вес или объём продукта. А те, у кого этих проблем нет, его в любом случае возьмут, даже если цена повысится. Зато они, скорее всего, перестанут покупать товар с ухудшившимся качеством.
В Польше заметили, что упаковка молока теперь на 10 процентов меньше стандартного литра. При этом цена не понизилась. На 10 процентов сократились плитки шоколада, пакеты муки и сыра. Вместо десятка яиц часто кладут 8-9. Но надо понимать, что почти все это замечают, поэтому реальной пользы производителям от этого нет.
Отдельно польские граждане сокрушаются по десерту “Птичье молоко”. Его вес снизился с 380 грамм до 340. Кроме того, отмечается ухудшение вкуса. Что вообще звучит нелогично. Дело в том, что это качественный десерт, поэтому цена для него гораздо менее критична, чем вкус.