Новые правила взимания платы за проезд по платным дорогам разработал Минтранс


Проект правил взимания платы за проезд по платным дорогам разработал Минтранс. Ориентировочно постановление правительства может вступить в силу 1 сентября 2021 года. Он будет устранять нормативные пробелы, которые мешают развитию системы безбарьерного проезда free flow в России. Бесконтактно у транспондеру впервые было дано определение, а обязанности операторов платных дорог описали системам пред- и постоплаты. На ЦКАД уже начали применять Free flow, но тех, кто нарушает, не штрафуют. Хотя с января уже действуют соответствующие поправки к КоАП. 30% пользователей ЦКАД за проезд не платят, хотя «Автодор» уверяет, что доля эта постоянно уменьшается.

Общественное обсуждение проект постановления правительства с «правилами взимания платы за проезд по платным автодорогам общего пользования федерального значения», который был разработан Минтрансом и госкомпанией «Автодор» прошел, и на данный момент он находится в Аналитическом центре при правительстве РФ в рамках «регуляторной гильотины».

Впервые было введено понятие «электронное средство регистрации проезда», здесь речь идет о бесконтактных транспондерах, в документе, с которым ознакомился “Ъ”. Там же теперь есть расшифровка терминов «предоплатного» и «постоплатного» расчета за проезд. Также в этом документе указана зависимость тарифов от времени суток, дней недели и месяца, категории транспортного средства и способа оплаты. Работу системы «свободный поток» (free flow), позволяющей проезжать участок без каких-либо остановок перед шлагбаумом, но деньги с транспондера при этом списываются, подробно описали правила документа.

Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) в Подмосковье является на данный момент единственной трассой в РФ, где применена система free flow. Система конечно уже работает, но закон «Об автомобильных дорогах» обязывает правительство принять дополнительные «правила» с описанием работы этого самого «свободного потока».

В документе закреплена определенная норма: водитель при проезде ЦКАД и аналогичных дорог с постоплатной системой должен будет оплатить проезд в течение 5 суток. Если срок будет нарушен, то «меры административной ответственности», предусмотренные КоАП будут применены к водителю.

Статья 12.21.4 КоАП говорит о том, что для владельца легковой машины штраф за проезд без оплаты будет составлять 1,5 тыс. руб., для хозяев грузовиков и автобусов — 5 тыс. руб. Она была принята и введена 10 января 2021 года. На данный момент стоит отметить, данный штраф не применяется. Ространснадзор должен выносить постановления за неуплату, а у агентства на данный момент полномочий на это нет. Корректирующее постановление правительства подготовил Минтранс, но оно по-прежнему не принято, хотя 2,5 месяца назад на regulation.gov.ru документ был опубликован.

О не оплативших проезд владельцах автомобилей сейчас «Автодор» аккумулирует данные. «Ъ» в “Автодоре» рассказали, что более 12 млн проездов было зафиксировано на ЦКАД с момента запуска в эксплуатацию. «Должники» находятся в рамках запланированных значений и постепенно снижаются. Происходит это благодаря мерам, которые проводятся, информируя пользователей о наличии задолженности.

Систему рассылки автоматических голосовых сообщений о задолженностях запустила Госкомпания, около 55 тысяч водителей получили Сообщения. Вячеслав Петушенко является председателем правления госкомпании, и он 19 мая в эфире радио «Автодор» заявил, 70% проезжающих проезд оплачивают, напомним, что в конце 2020 года этот показатель составлял 50%. Как только уровень оплаты дойдёт до 90%, то можно будет все платные дороги перевести на free flow, добавил он.

Проект новых правил поддержали в Северо-Западной концессионной компании. В компании говорят, что технологии очень сильно продвинулись вперёд за 11 лет существования платных дорог, поэтому требуется также вносить корректировки и в законодательство. Без комментариев оставили документ другие операторы платных участков.

Новые правила взимания платы за проезд по платным дорогам разработал Минтранс

Евгений Литвин является членом президиума общественной организации «Координационный совет по организации дорожного движения», и он отметил, что в документе никак не описывается механизм возврата средств, если вдруг услуга не понравилась клиенту.

Он отмечает, что постановление правительства 2010 года, обязывает оператора обеспечивать «беспрепятственный проезд» по платной дороге. Господин Литвин рассказал, что правило это не всегда выполняется. Очень часто на платных дорогах много заторов. Должна быть автоматическая процедура возврата средств за проезд, если автомобилист например, попал в пробку и зафиксировал это на видео или фото.

Для грузовиков должен быть вообще отдельный механизм. Должен быть ущерб от стояния в пробке больше и тарифы выше, так как им грозят штрафы со стороны заказчика.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Екатерина Киселева/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг