Получил распространение вирус, который распространяется через рекламу с использованием сервисов коротких ссылок. Как говорят эксперты, самая пострадавшая от этого страна – Россия. Самые популярные платформы – «Кликер» «Яндекс», vk.cc «ВКонтакте», Bitly, Owly, to.click и др. Они взимают комиссию за переходы по рекламным объявлениям и при этом не несут ответственности за их содержание. Об этом пишет газета «Коммерсантъ», ссылка на публикацию – https://www.kommersant.ru/doc/4909494.
В последнее время случаев мошеннических действий с помощью сервиса сокращенных ссылок стало все больше, ссылки распространяются под видом предложений о блокировке рекламы, установке VPN или антивируса. А как только пользователь переходит по такой ссылке, на его смартфон загружается вредоносное ПО FakeAdBlocker. Таким образом на устройство загружается троян, который нацелен на кражу данных смартфона. FakeAdBlocker способен включать рекламу в любой момент, устанавливать различные приложения.
«Такие приложения навязчиво показывают рекламу, устанавливают другие приложения»,— прокомментировали ситуацию эксперты.
По данным статистики, 1 января по 1 июля текущего года было загружено более 150 тыс. экземпляров этого вируса на устройства Android, из которых 7,2% пришлось на Россию.