NTSB: Программное обеспечение автопилота Tesla пока рано расширять


Дженнифер Хоменди (Jennifer Homendy, Руководитель Национального совета Соединённых Штатов по безопасности на транспорте, NTSB), сделала заявление, что фирме Tesla надо сперва решить основные вопросы безопасности, прежде чем делать шире собственный режим полностью автономного вождения (Full Self-Driving, FSD).

Руководитель Tesla до этого сообщал, что на конец сентября планируется начало публичного бета-тестирования. Участникам придётся мириться с экспериментальным забагованным программным обеспечением, зато они получат его раньше, чем все остальные. Как сообщается, речь идёт о модернизации программ, разработанных в первую очередь для движения по автомагистралям. Оно станет подготовительным этапом для автономного движения по городским улицам.

Больше всего претензий у Хоменди было к применению фирмой термина “полностью автономное вождение”. Он, по её мнению, вводит в заблуждение и безответственен. Она считает, что множество людей из-за этого неправильно использовали эти технологии и злоупотребляли ими.

Следует отметить, что Национальный совет по безопасности на транспорте вправе проводить расследования и давать рекомендации, но это ведомство не может принуждать изготовителей к выполнению распоряжений.

NTSB: Программное обеспечение автопилота Tesla пока рано расширять

Раньше директор по разработке платформы Autopilot (предшественницы режима полностью автономного вождения) в Tesla заявлял Департаменту автотранспорта Калифорнии, что Илон Маск (Elon Musk, Руководитель этой компании) преувеличил возможности автопилота.

В феврале Национальный совет по безопасности на транспорте установил, что система Tesla Autopilot стала одной из возможных причин аварии со смертельным исходом в 2018 году. Водитель был занят игрой на мобильном телефоне и применял систему, думая, что она способна работать без контроля человека.

Tesla проигнорировала рекомендации ведомства по вопросам безопасности от 2017 года. Ей и пяти другим производителям автомашин советовали обеспечить системы автопилота дополнительными функциями безопасности, чтобы их нельзя было применять не по назначению. Также рекомендовалось ограничить время и место применения систем. Tesla просто увеличила частоту системных предупреждений, когда водитель убирал руки с руля. Этого, судя по всему, недостаточно.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Михаил Блюдников/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг