Это истории о том, чем окончились попытки принять в свой дом украинских беженцев. Разумеется, это совершенно обычные ситуации для сдачи жилья в аренду и волонтёрской работы, в данном случае мог быть человек любой национальности. Onet.pl публикует рассказы женщин из Польши, а издание “ИноСМИ” перевело их.
Тереза приняла в дом стихийных мигрантов с Украины по велению сердца. Но потом она их выгнала. Дело в том, что у неё случился нервный срыв, и она начала принимать успокаивающие таблетки. Её муж с самого начала предполагал, что жить с посторонними людьми будет некомфортно. Но Тереза иначе представляла себе эту помощь.
Тереза предложила гостье с Украины готовить еду на продажу – пельмени и украинский борщ.
Они сделали фотографии и дали объявление в социальной сети. Заказов было колоссальное число. Жительница Украины лепила пельмени, а полька запаковывала их в пакеты и развозила. Всё шло хорошо.
Но потом различные мелочи начали переполнять чашу её терпения. К примеру, дочь Натальи не убирала за собой и желала есть не в столовой, а в комнате. Тереза не разрешала, так как у неё сын-подросток, которому она запрещает сидеть за компьютером с тарелкой. Однако основной проблемой стали пельмени.
Заказов было всё больше, Наталья занимала кухню по несколько часов в день. Пельмени расходились по восемь килограммов в день. Терезе со временем это стало в тягость. И она нашла гостьям с Украины работу с жильём.
А Катажина из-за своей активности потеряла работу. У неё дома всё заставлено картонными коробками, в них пакеты с нутом и сахаром. Всего сто килограммов продовольствия для украинских семей.
В первые недели конфликта на Украине она желала оказывать помощь на всех фронтах. Однако эту деятельность оказалось очень сложно сочетать с личной жизнью и работой. Её коллега по работе поселил у себя четырех украинских женщин. Выяснилось, что одна из них беременна. Катажина помогла ей с роддомом.
Но помощь отнимала всё время, поэтому она, в конце концов, попросила своего начальника уменьшить ей время работы, но её уволили. Со временем ей стало хотеться уединения, а не множества навалившихся проблем. Тем не менее она шила подушки для беженцев.
А Дагмара после того, как она попросила съехать жильцов, через некоторое время опять приняла других стихийных мигрантов.