Торговец наркотиками из Швеции станет миллионером после двухлетнего тюремного заключения. Это связано с тем, что посадившая его за решетку страна, теперь должна заплатить ему 33 биткоина. Причиной этого казуса является сильное повышение обменного курса первой криптовалюты и нелепая ошибка прокурора, ведущего дело наркодилера.
Торговца смертью посадили в тюрьму два года назад за продажу запрещенных веществ через всемирную паутину. Нелегальная торговля наркотиками позволила преступнику заработать 36 биткоинов. В то время единица этой криптовалюты стоила чуть меньше $3 000, а 36 монет – это, соответственно, около $100 000. Эти финансовые средства и были конфискованы в рамках обвинительного приговора и не подлежали возврату.
Но вместо того, чтобы указать конфискованную сумму в биткоинах, ответственный прокурор Туве Куллберг записал требование выплатить $100 000.
36 биткоинов, судя по всему, не были проданы немедленно, а вместо этого соответствующий кошелёк был заморожен, трёх биткоинов теперь довольно для оплаты штрафа наркодилера. Оставшиеся 33 биткоина причитаются торговцу наркотиками.
После нескольких недавних скачков курса этой криптовалюты (примерно до 50 000 долларов) мужчина выходит из тюрьмы с больше чем 1,6 миллиона денежных единиц США в кармане.
Гораздо печальнее, судя по всему, для наркоторговца был бы результат его осуждения, если бы курс биткоина заметно упал (это уже произошло со многими криптовалютами). Тогда он бы получил не стоящие ничего биткоины обратно, но при этом оказался бы ещё должен государству около 100 тысяч долларов.
Между тем прокурор Куллберг признал собственную ошибку в интервью. Он раскаивается за случайно вышедшее недоразумение.
Это необычное происшествие привело к последствиям, которые в то время для суда не были предсказуемыми. Поэтому Куллберг считает, что шведское государство должно заняться обучением прокуроров и иных работников азам цифровых денег. Это предотвратит подобные ошибки в будущем.
Следует отметить, что подобный казус не связан именно с криптовалютой. Он мог случиться и с обычными иностранными деньгами. Конечно, там гораздо реже такой фантастический рост ценности (скорее идёт обесценивание), но, тем не менее, теоретически вполне может случиться.