Федеральная антимонопольная служба России вынесла решение о ненадлежащей рекламе магазина торговой сети “Пятерочка”, которая была распространена на каналах “Первый” и “Россия-1”. Компания была оштрафована на 300 тысяч рублей за нарушение рекламного законодательства.
Реклама, которая была признана ненадлежащей, давала потребителям ложные надежды на скидки пенсионерам на все товары в магазинах торговой сети. Однако фактически скидки распространялись только на отдельные категории товаров. Полная информация об условиях акции была представлена на официальном сайте ретейлера и в дисклеймерах к рекламе.
Однако текст дисклеймеров был выполнен мелким шрифтом и демонстрировался в рекламном видеоролике в течение короткого времени. Как результат, существенная информация обо всех условиях акции не могла быть воспринята потребителями в полной мере.
ФАС считает, что компании необходимо более тщательно представлять информацию о своих акциях, чтобы не давать ложных надежд потребителям и избежать нарушения законодательства.