Разработчики антивирусных решений ESET провели исследование, в ходе которого выяснилось, что больше половины россиян хотя бы раз находили свои персональные данные в интернете.
59% граждан России признались, что находили свою личную информацию в свободном доступе. В 70% таких случаев обнаруживались номера мобильных телефонов и адреса электронных почт. От 11% до 13% случаев приходилось на домашний адрес, разные пароли и личные фотографии.
По словам специалистов, после утечек данных россияне чаще становятся жертвами злоумышленников и нежелательных звонков. В ходе опроса выяснилось, что 44% респондентов теперь чаще получают звонки с неизвестных номеров, а 47% россиян жалуются на спам в электронной почте.
47% участников опроса считают, что виновниками таких утечек являются социальные сети. 34% респондентов заявили, что это связано с интернет-сервисами, в которых размещаются объявления. 28% россиян утверждают, что в этом замешаны почтовые сервисы, а 23% опрошенных указали на онлайн-магазины.
Несмотря на сложившуюся обстановку, 59% респондентов не прекращают использовать сервисы, из которых могла утечь личная информация.
Руслан Сулейманов – IT-директор ESET посоветовал россиянам завести отдельные SIM-карту и электронную почту, чтобы регистрироваться в онлайн-магазинах и сервисах, а также придумать псевдоним. По его словам, это поможет защититься от сбора персональных данных в сети.
«В случае с порталами госуслуг и банков, где нужны настоящие ФИО и данные документов, установите надежный пароль и включите двухфакторную аутентификацию. «Базовыми» помощниками в вопросе защиты приватности являются антивирусное ПО и применение VPN-подключения к сети», – добавил Сулейманов.