Конкуренция с украинскими дальнобойщиками спровоцировала протесты польских водителей на границе с Украиной. Об этом сообщает в своем материале газета Politico. Акция началась вслед за запретом Польши импорта украинского зерна.
«Польские шоферы жалуются на то, что украинцы перемещают грузы внутри самой Польши, <…>, а также занимаются перевозками из Польши в третьи страны», ‒ отмечается в публикации издания.
Так Яцек Сокула, владелец небольшой грузокомпании на востоке и один из организаторов протеста, поведал, что украинские перевозчики натурально демпингуют, осуществляя внутренние и внешние перевозки по ценам гораздо ниже польских. Предприниматель указал, что ему пришлось сократить свой штат водителей на 40% из-за проигрыша в конкуренции с украинскими дальнобойщиками.
Глава отраслевой организации Transport i Logistyka Polska Мацей Вроньский сообщил изданию, что протесты дальнобойщиков возникли стихийно. Он особо выделил, что акции дальнобойщиков пришлись на период политического вакуума, когда страна находится в процессе передачи власти от старого правительства новому.
«Это спонтанная акция, водители просто решили, что с них хватит», ‒ констатировал Вроньский.
Politico информирует, что прежнее правительство Польши завершает свою работу 13 ноября. До тех пор Варшаве будет непросто справиться с протестами из-за нежелания принимать решения, резюмируют обозреватели издания.