Более половины родителей (53%) было заявлено о беспрецедентном отставании учеников по образовательной программе. Об этом говорится в исследовании, которое было проведено группой сервисов «Актион Образование».
В опросе приняли участие более 3 тыс. человек — примерно 1,6 тыс. директоров школ и их заместителей и 1,4 тыс. родителей из 65 субъектов России.
Руководство школ при этом с родителями не согласилось. Примерно половина — 47% — опрошенных директоров отметили, что в текущем году отставание школьников является минимальным, а каждый 5-ый (22%) утверждает, что его ученики и вовсе не отстают от программы. При этом среди участвовавших в исследовании родителей на минимальное снижение образовательных результатов у детей надеются только 29%.
На вопрос, в чем причина отставания школьников, директора и родители также отвечали по-разному. Примерно 40% опрошенных среди руководителей учебных учреждений отметили, что небольшое снижение результатов происходит после летних каникул каждый год. С этим согласны только 11% опрошенных родителей. Большое количество из опрошенных — 54% — считают, что причина отставания их детей — это дистанционное обучение весной, спровоцировавшее провал в знаниях. В частности, каждый 5-ым родителем среди проблем была названа неготовность учителей проводить занятие на удалёнке (20%).
Данные опроса показали, что осенью большое количество школ (72%) не уходили на дистанционное обучение, несмотря на неформальную вторую волну пандемии коронавирусной инфекции. На карантин отправлялись в основном учебные заведения в крупных городах.
В 20% школ на удаленный формат обучения были переведены только классы, в которых кто-то заразился коронавирусной инфекцией. Полностью на карантин закрывались примерно 7% заведений. Половина опрошенных родителей (51%) также отметили, что дети продолжали ходить в школу. Другой частью было отмечено, что школьники все же перешли на удаленный формат учебы всем учебным заведением или классом.