Каждый второй учитель (50%) поддерживает полный запрет на использование мобильных телефонов в школе, а вот среди родителей учеников эта идея была одобрена только третью (30%). Мнение педагогов основано на желании удержать внимание класса, довести материал. Мамы и папы же хотят контролировать ребенка, иметь возможность связаться с ним в случае ЧП.
Стоит напомнить, что в 2019 г. Роспотребнадзором, Минпросвещения, Рособрнадзором и Российской академией образования были подготовлены методические рекомендации, которые ограничивают использование мобильных устройств на уроках. К концу года, по словам бывшего министра Васильевой, более 10 тыс. школ в России ввели запрет на использование гаджетов во время занятий.
Сегодня, по словам Абанкиной, без цифровых технологий, планшетов, смартфонов уже невозможно обойтись, и это данность.
Экспертом было отмечено, что дети и раньше отвлекались на уроках – читали книги или журналы, писали друг другу записки, но мобильные устройства сделали явление массовым и ухудшили ситуацию. Помимо этого, более продвинутые модели телефонов могут вызвать зависть одноклассников, а это тоже нежелательный в школе фактор.
На сегодня вопрос использования телефонов в школе никак не урегулирован ни в общественном, ни в правом поле.
Психологом центра «Образование в развитии» Татьяной Мухой было отмечено, что для того, чтобы ребенок на уроке не отвлекался от занятия на смартфон, родителям сначала необходимо поговорить с учителем и выяснить, каких правил придерживаются в школе: убирают ли телефон в портфель, держат ли на столе или оставляют на входе в класс.