Польские лодки класса “Коббен” отправятся на металлолом


Два тяговых судна (Rhino G-01 и Rhino G-02) отбуксировали подводную лодку Польши ORP Bielik класса “Коббен” в гдыньский порт с Гданьского судоремонтного завода. Это её последнее плавание, да и то уже не своим ходом. По слухам, её ждёт резка на металлолом. Это шанс хотя бы в новой реинкарнации стать чем-нибудь полезным.

Списание субмарин ORP Bielik и ORP Sep класса “Коббен”, входивших в состав польских военно-морских сил, связано с договором, подписанным 16 февраля этого года. По нему выделяется примерно 19,6 миллиона рублей на дезактивацию подводных лодок.

С подводных лодок уже сняты батареи Sunlight 2X38ST10A, удалены охлаждающие системы и аппаратура, контролирующая расход электричества. Отключены блоки автоматического пожаротушения, опустошены кислородные баллоны, удалена бортовая система водоснабжения и внутреннего освещения. Эти подводные лодки уже больше напоминают ходячий скелет, чем реальный боевой корабль.

Момент снятия стяга на последних подводных лодках класса “Коббен” военно-морских сил Польши постепенно приближается. Их корпуса достанутся Агентству военного имущества.

Польские лодки класса "Коббен" отправятся на металлолом

Лодки класса Kobben являются обновлённым вариантом немецких субмарин Type 205. Они строились норвежскими военно-морскими силами, потом часть из них были переданы Польше.

ORP Bielik Svenner построена в 1967 году, ORP Sep Skolpen – в 1966. В составе польских военно-морских сил они числились с 2002-2003 годов.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Михаил Блюдников/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг