Два тяговых судна (Rhino G-01 и Rhino G-02) отбуксировали подводную лодку Польши ORP Bielik класса “Коббен” в гдыньский порт с Гданьского судоремонтного завода. Это её последнее плавание, да и то уже не своим ходом. По слухам, её ждёт резка на металлолом. Это шанс хотя бы в новой реинкарнации стать чем-нибудь полезным.
Списание субмарин ORP Bielik и ORP Sep класса “Коббен”, входивших в состав польских военно-морских сил, связано с договором, подписанным 16 февраля этого года. По нему выделяется примерно 19,6 миллиона рублей на дезактивацию подводных лодок.
С подводных лодок уже сняты батареи Sunlight 2X38ST10A, удалены охлаждающие системы и аппаратура, контролирующая расход электричества. Отключены блоки автоматического пожаротушения, опустошены кислородные баллоны, удалена бортовая система водоснабжения и внутреннего освещения. Эти подводные лодки уже больше напоминают ходячий скелет, чем реальный боевой корабль.
Момент снятия стяга на последних подводных лодках класса “Коббен” военно-морских сил Польши постепенно приближается. Их корпуса достанутся Агентству военного имущества.
Лодки класса Kobben являются обновлённым вариантом немецких субмарин Type 205. Они строились норвежскими военно-морскими силами, потом часть из них были переданы Польше.
ORP Bielik Svenner построена в 1967 году, ORP Sep Skolpen – в 1966. В составе польских военно-морских сил они числились с 2002-2003 годов.