После решения проблемы покрытия двигателей, разработчики авиатехники Поднебесной столкнулись с новой технической сложностью.
Буквально на днях была опубликована статья о китайском достижении – разработке фуллеренового покрытия, для авиадвигателей WS-15 для истребителей J-20. Было сказано, что с помощью мембранной структуры двигатели получили возможность выдерживать температуру до 1 800 градусов Цельсия. Это было нужно для новых турбин, поскольку старые варианты при сильном нагревании теряли свою мощность. Была обещана возможность выйти на продолжительность использования двигателя в 2 тысячи часов.
Но во время испытания новых турбин обнаружили совершенно новую проблему. При нагреве до 1 200 градусов по Цельсию фуллереновое покрытие начинает поглощать топливо то ли из-за его сгущения, то ли из-за какой-то плохо прогнозируемой химической реакции, что приводит к заметному перерасходу керосина. В результате эффективность топлива снижается в два раза, что даже хуже предыдущих проблем, когда уменьшалась тяга примерно на четверть.
Поэтому на данный момент китайские летательные аппараты J-20 продолжают пользоваться двигателями, произведенными на территории Российской Федерации.