Производители куриных яиц обратились к Минпромторгу с просьбой о помощи в решении проблемы с «критическим снижением» закупочных цен на свою продукцию.
Данную ситуацию производители объясняют уменьшением спроса на их продукцию по причине сезонности, как правило, именно так происходит после Пасхи. Но следует отметить, что за прошедший год производителям выпала еще одна проблема — значительное увеличением издержек, итогом чего закупочная стоимость оказалась ниже себестоимости производства.
Представитель Минсельхоза рассказывает, что к 26 мая яйца первой категории (С1) в оптовых закупках стали дешевле на 19,5% к такой же дате апреля, а второй категории (С2) – на 10,9%. Конкретные цены на куриные яйца этих категорий он не назвал.
Генеральный директор Росптицесоюза Галина Бобылева подчеркивает, что ритейлеры по итогам тендеров осуществляют закупку этих товаров по 36–45 рублей за десяток, в то время когда их себестоимость в данной время составляет в примерно 49–52 руб.
Стоимость закупки яиц на торгах в интернете со сроками поставки в начале июня уменьшились до уровня 27–29 рублей за десять единиц, рассказывает генеральный директор птицефабрики «Синявинская» Артур Холдоенко.
Бобылева напоминает, что себестоимость в птицеводстве в среднем за последний год стала больше на 20–25% по причине подорожания зерна, добавок в корм, инкубационных яиц, упаковки и др. Ситуацию становится сложнее и из-за того, что ритейлеры переоценили востребованность куриных яиц перед Пасхой, закупив их в избытке, говорит Холдоенко. Таким образом, сейчас у ритейлеров образовались излишки продукции, и этот факт оказывает давление на закупочные цены.
Длительное время производители яиц в минус себе работать не смогут, считает Бобылева. Скорее всего какие-то компании в подобных условиях будут думать о сокращении поголовья кур, что в конечном результате может поспособствовать образованию дефицита куриных яиц.
Холдоенко также объясняет, что эта обстановка вынуждает его производство снижать поголовье несушек.
Национальный союз птицеводов в настоящее время ведет беседы с Минсельхозом и Минпромторгом поднимая вопрос о том, каким образом нужно поднять коммуникацию с сетями, чтобы больше не было скачков стоимости как вверх, так и вниз.
Министерство сельского хозяйства считает, что обстановка с яйцами является стабильной и комфортной для будущего увеличения объемов производства куриной продукции в этом году.
Генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров считает, что призывы властей к сдерживанию цен и их регулирование “раскачивают лодку” и в итоге все участники рынка действуют неразумно. Он уверен, что ситуация должна наладиться, если государство откажется от жесткого регулирования стоимости, объемов и условий поставок. Один из производителей яиц, уверен, от властей вряд ли стоит ждать поддержку в мерах, которые могут привести к увеличению цен.