Иногда по телефону довольно сложно понять кто звонит: легальный сотрудник банковской организации либо потенциальный мошенник. На что нужно обратить внимание, чтобы не попасться на крючок мошенников, было рассказано начальником отдела по противодействию мошенничеству компании “Инфосистемы Джет” Алексеем Сизовым.
Экспертом было отмечено, что иногда можно столкнуться с тем, что злоумышленники звонят и не пытаются получить какой-либо информации, кроме той, какие банковские карты и каких кредитных организаций имеются у потребителя. Часто такой звонок можно назвать предварительным сбором информации для того, чтобы провести полномерную целевую атаку, которая может быть предпринята мошенниками значительно позже.
Сегодня можно отметить хорошую адаптированность мошенников, ими были выучены алгоритмы разговоров, которые приняты в банковских организациях, но все-таки их можно распознать. К примеру, кредитной организации под силу самостоятельно приостановить активность платежных инструментов своих клиентов, а мошенники нуждаются в дополнительной информации. Т.е. банком сначала будет заблокирована карточка, а затем банк свяжется с клиентом и задаст необходимые вопросы.
Злоумышленники всегда нуждаются в дополнительных сведениях для проведения таких действий, которые они пытаются получить, связавшись с клиентом. Настороженность должны вызвать вопросы, которые касаются кодовых слов, просьбы продиктовать одноразовый пароль, номер CCV карты. Аферисты рассчитывают на внезапность звонка, которым можно застать человека врасплох, не оставив время подумать и выманить необходимые данные карты либо побудить жертву самой перевести денежные средства.