В пресс-службе фирмы “Яндекс” заявили, что достигли соглашения с сервисом доставки из Соединённых Штатов Grubhub. Тот обслуживает уже свыше 250 кампусов (студенческих городков) университетов. Роботы “Ровер” примутся работать там уже в текущем году.
Первые кампусы подключатся к программе ближе к осени, когда студенты и учителя возвратятся туда после каникул. В студенческих городках как раз много тротуаров и пешеходных зон, поэтому доставка туда автомобильным транспортом затруднена, а робокурьер как раз перемещается по такой территории.
Они выглядят как небольшой ящичек на колёсах. Он едет сам, соблюдая правила дорожного движения, огибая препятствия. К сожалению, пока он не может ни открыть дверь в подъезд, ни подняться по лестнице. В принципе, это можно сделать, по крайней мере, заменив двери подъезда на специальные, но пока этой возможности нет. Поэтому когда робот подъезжает к дому, он отправляет сообщение человеку и тот должен выйти из квартиры на улицу и открыть телефоном ящик.
Заказы можно будет оплачивать студенческой или преподавательской картой. С роботами-курьерами можно будет взаимодействовать при помощи приложения Grubhub, именно в нём появляется кнопка для открытия контейнера.
“Роверы” могут привозить еду из ресторанов, продукты из универсамов, а также небольшие заказы из интернет-магазинов.
“Яндекс” показал “Ровера” в ноябре 2019-го. Робокурьер имеет размер чемодана и передвигается со скоростью пешехода.
Первых роботов-курьеров “Яндекс” начал тестировать ещё в 2019-м. Первые механические доставщики возили документы от дверей штаб-квартиры “Яндекса” до автобуса, доставляющего бумаги в другие московские офисы фирмы, потом стали тестироваться в более сложных условиях.
С апреля 2020 года “Ровер” начал работать в центре “Сколково”. Он перевозил между зданиями документы и посылки, а задания работники техноцентра давали ему при посредстве телефонов.
Сейчас фирма уже запустила доставку еды из ресторанов в Москве и Казани.
Робокурьеры используют практически ту же технологию, что и беспилотные автомобили. Поэтому на них можно тестировать основные алгоритмы на практике без большого риска (из-за гораздо меньшей скорости и массы роботы-доставщики почти не представляют опасности для окружающих).