Роспотребнадзор: переболевшие ветрянкой не имеют иммунитета против обезьяньей оспы


Обезьянья оспа и ветрянка – совершенно разные заболевания. Они не образуют перекрестного иммунитета, поэтому у переболевших ветрянкой нет защиты от оспы обезьян. Об этом РИА Новости рассказали в пресс-службе Роспотребнадзора.

Роспотребнадзор: переболевшие ветрянкой не имеют иммунитета против обезьяньей оспы

“У людей, переболевших ветрянкой, не формируется иммунная защита против оспы обезьян. Тот факт, что человек в прошлом болел ветрянкой, не оказывает существенного влияния на тяжесть течения оспы обезьян”, — объясняют специалисты.

Также сообщается, что обезьянья оспа относится к роду ортопоксвирусов, а ветряная оспа – к герпесвирусам, поэтому они принципиально разные и не формируют перекрестного иммунитета.

В ведомстве отметили, что Роспотребнадзор принимает все необходимые меры для пресечения возможности заноса и распространения оспы обезьян на территории Российской Федерации.

Известно, что обезьянья оспа – это редкая вирусная инфекция, которая передается и между людьми. Обычно она протекает в легкой форме, и большинство людей выздоравливают в течение нескольких недель, однако у некоторых людей могут развиться осложнения. Первые симптомы обезьяньей оспы включают лихорадку, головную боль, боли в мышцах, боли в спине, увеличение лимфатических узлов, озноб и истощение. Может появиться сыпь, которая часто начинается на лице, а затем распространяется на другие части тела. Сыпь меняется и проходит через различные стадии, прежде чем образуется струп, который впоследствии отпадает.

К началу июня в 26 странах было зарегистрировано более 640 случаев заболевания людей обезьяньей оспой.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Рианна Чапаева/ автор статьи

Автор FBM
Филолог по образованию. Ведущий автор разделов «наука», «общество/здоровье». Профессиональные интересы: перевод новостей зарубежных СМИ научного характера, поиск интересной информации

FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг