Платный возврат товаров с браком на Wildberries является незаконным. Таким образом Роспотребнадзор отреагировал на сообщения о необходимости оплачивать возврат покупок ненадлежащего качества.
В ведомстве отметили, что при возврате некачественного товара продавцы или маркетплейсы не могут взымать либо удерживать денежные средства потребителей, т.к. в законе прописана обязанность принять товар с недостатками и провести проверку качества.
Кроме того, в Роспотребнадзоре заявили, что продавцы обязаны вернуть потребителю стоимость недоброкачественной вещи.
На сайте Роспотребнадзора указывается, что маркетплейс уже работает над возвратом списанных за обратную доставку средств, а взимание платы за возврат брака противоречит п. 1 ст. 18 закона «О защите прав потребителей».
Ранее стало известео, что маркетплейс Wildberries начал брать с клиентов деньги за возврат товара с дефектами. Так, одна из клиенток купила на платформе защитную пленку для часов за 231 руб., однако вместо нее пришла пленка для телефона. По этой причине девушка сразу вернула покупку в пункте выдачи с пометкой «несоответствие заказа». Однако ретейлер все равно списал с банковской карты покупательницы 100 руб. за возврат товара.
При этом пресс-секретарь Wildberries Валерий Прокопьев в разговоре с «Лентой.ру» опроверг информацию о необходимости оплачивать возврат брака.