Как сообщает агентство “Прайм”, специалист проекта «Цифровой гражданин» Тимур Аймалетдинов рассказал россиянам, какие бывают способы защиты от звонков телефонных мошенников.
Эксперт пояснил, что злоумышленники, как правило, используют два канала сбора телефонных номеров. Первый — так называемые «слитые» клиентские базы из банков, платежных сервисов и интернет-магазинов, второй — парсинг, то есть автоматический сбор находящихся в открытом доступе номеров. Завладев номерами мошенники имеют возможность сопоставить их с другими базами данных и получить другую личную информацию о человеке.
В целях предотвращения звонков злоумышленников специалист посоветовал воспользоваться точечной блокировкой номеров. Но, стоит отметить, что этот способ может не сработать, так как мошенники используют IP-телефонию и часто меняют номера. Еще одним способом является блокировка всех неизвестных номеров. Однако из-за этого абонент потеряет возможность принимать другие звонки, например, от курьеров. Также можно воспользоваться программами, которые определяют нежелательные звонки.
Однако, по мнению Аймалетдинова, лучший способ — бдительность. Понимая описанные методы работы мошенников, можно намного легче избежать психологических манипуляций.
Ранее специалист Евгений Дружинин рассказал россиянам о способах отличить сотрудника банка от мошенника. Как утверждает эксперт, это можно сделать по основным фразам в телефонном разговоре. Так, оператор кредитной организации не станет просить назвать конфиденциальные данные или перевести деньги на другой счет.