В турецких отелях, где существует система “все включено”, используются разные схемы обмана, касающиеся питания. Есть несколько способов обмануть гостя отеля и выдать дешевые блюда в качестве хороших.
Во-первых, мясные продукты имеют большой процент сои. По словам бывшего повара одной из четырехзвездочных гостиниц Антальи Османда Меджид, в колбасе и сосисках находится минимум говядины, все остальное — соя. Поэтому данные блюда такие невкусные, не надо их кушать. Во-вторых, зачастую используются не свежие, а консервированные морепродукты. Бывает, что применяются полуфабрикаты с совершенно непонятным составом.
Также отели экономят на алкоголе, даже если ваша путевка предполагает заграничный алкоголь. Надежда Мелехова, работница турагентства в Аланье, рассказывает, что и бармен, и официанты могут с легкостью использовать спиртное турецкого производства, представляя его заграничным. В стране утверждены большие акцизы на иностранное спиртное.
Коронавирусные ограничения тоже развязали руки руководству отелю. Теперь туристы не имеют права брать еду самостоятельно в ресторанах отелей. Еду выдают официанты, которые должны соблюдать рекомендации от руководства: накладывать побольше недорогих гарниров и выпечки. Похожая схема работает на дорогих продуктах: ее накладывают значительно дольше дешевой. Из-за очереди гость предпочтет взять более простое и недорогое блюдо.