Бренды холдинга Inditex, которые приостановили свою работу в России, отказались возвращать своим клиентам деньги за приобретенные сертификаты и подарочные карты. Об этом рассказывает «Коммерсантъ».
По имеющейся информации, магазины Zara, Massimo Dutti, Bershka, Oysho, Pull & Bear, Stradivarius предлагают россиянам продлить срок действия подарочной карты. Обменять сертификаты на деньги не могут и клиенты брендов Mothercare и Levi’s. В Роспотребнадзоре на запрос «Ъ» ответили, что более 2% всех поступивших жалоб с 12 марта по 1 мая были связаны с желанием вернуть средства за купленные сертификаты у ушедших из России компаний.
Кроме того, с невозможностью возврата денежных средств пришлось столкнуться покупателям X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Чижик», «Карусель»). Россияне отмечают, что проблема связана с техническим сбоем в IT-системе программы лояльности.
20 мая появилась информация о том, что Zara рассмотрит возможность вернуться в Российскую Федерацию под новым брендом. Было сообщено, что в компании обсуждают возможность возобновления торговли на российском рынке с помощью партнера либо оформления бизнеса на другое юридическое лицо.