Результаты исследования ЮKassa — платежного сервиса ЮMoney, свидетельствуют о том, что россияне в текущем году стали чаще покупать товары и еду с доставкой.
Средний чек на готовую еду и продукты с доставкой вырос в 3,4 раза в 2020 году по сравнению с предыдущим годом. Тогда средняя стоимость была с 498 до 1681 рубль. Аналитики утверждают, что средний чек увеличился и в интернет-магазинах с физическими товарами, которые можно получить с доставкой (в 2,1 раза, до 1833 рублей). Такую тенденцию связывают с пандемией коронавируса.
В исследовании подчеркивается, что самоизоляция изменила потребительское поведение жителей России. Сейчас они готовы потратить больше денег в интернете на товары с доставкой или на то, чем можно воспользоваться дистанционно.
В ходе исследования учитывались платежи пользователей через ЮKassa за январь — ноябрь текущего года и аналогичного периода прошлого года. С помощью сервисов оплату принимают свыше 120 тысяч российских и иностранных онлайн-площадок.
Отмечается, что в 2020 году торговый оборот у интернет-магазинов с физическими товарами и сервисов с цифровым контентом увеличился в два раза, а у онлайн-порталов с образовательными курсами, тренингами, мастер-классами — на 27%. Чуть меньше рос этот показатель у сервисов доставки готовой еды — на 22%.
Обороты платежей у площадок, которые занимаются продажей билетов на самолеты и поезда, просели в текущем году на 58%. Снижение данного показателя произошло и у сервисов с билетами в кино, музеи, театры.
Аналитики отмечают, что в этом году россияне стали в 2,8 раза чаще платить за онлайн-фильмы, музыку и другой контент. А онлайн-обучение стало оплачиваться на 48% чаще.
Согласно исследованию интернет-магазина Ozon, жители России в два раза чаще приобретают товары для фермерства. Наиболее востребованными оказались сепараторы для молока, инкубаторы для яиц и дробилки винограда.